Интернет-проект – главные вопросы

Принимая решение об открытии сайта необходимо быть готовым к решению ряда вопросов, связанных как с процессом разработки сайта, так и с его дальнейшим развитием. БольшУю их часть предстоит решать разработчику интернет-проекта, основываясь на техническом задании и пожеланиях заказчика. Но остаётся и другая часть вопросов, которые нуждаются во внимательном рассмотрении непосредственно заказчиком. Именно о них и пойдёт речь в данной статье.

Вопросы, о которых я планирую рассказать, связаны со стратегией развития интернет-ресурса, способами размещения на сайте контента, методах взаимодействии с посетителями, способах монетизации проекта. Начнём по порядку.

Первые 2 вопроса – развитие ресурса и способы размещения – взаимосвязаны друг с другом и с типом будущего сайта: визитки, каталога, интернет-магазина или информационного сайта. Для визитки будет достаточно 1 обновляемого раздела – это может быть, например, новостной раздел, блог или каталог статей. Важно помнить, что для лучшей индексации сайта необходимо, чтобы объём текста составлял хотя бы 400-600 знаков (это позволит регистрировать уникальный контент в сервисах Яндекса и поддерживать необходимое соотношение (30%/70%) текста и HTML-кода, которое позволит улучшить SEO-показатели). Уникальность размещаемого контента должна составлять минимум 80-85% (конечно, чем выше – тем лучше). Подобных показателей возможно добиться за счёт публикации авторских материалов, написанных непосредственно для интернет-проекта или при помощи рерайта существующих материалов. Для интернет-каталогов и интернет-магазинов зачастую требуется реализация функционала по импорту и экспорту данных – для быстрого и удобного размещения каталога товаров и внесения в него изменений, а также подключение парсеров – программных средствах, предназначенных для поиска по определённым параметрам и добавления на сайт текстового и медиа-контента.

Аналогичным образом дела обстоят и с необходимой степенью интерактивности – способами взаимодействия с посетителями сайта. Для сайта-визитки будет достаточно размещения контактных форм на ключевых страницах сайта – например на страницах с описанием услуг и странице «Контакты». Для информационных и коммерческих сайтов (интернет-каталог, интернет-магазин) как правило требуется больше интерактивных элементов:

  • Контактные формы как для отправки сообщений общего характера.
  • Регистрация пользователей: стандартным способом, при помощи соцсетей или почтовых аккаунтов.
  • Формы комментариев.
  • Формы заказа обратного звонка.
  • Формы «Задать вопрос».
  • Формы подписки на новостные рассылки.

Нередко в коммерческих проектах используются скрипты, которые в фоновом режиме собирают доступную через браузер информацию о посетителе – например, возраст, пол, страна/город, адрес профиля в социальных сетях. Все эти данные собираются для дальнейшего взаимодействия с посетителем, размещения таргетированной рекламы в поисковых системах и т.п.

Несколько отдельно в плане размещения контента и взаимодействия с посетителями стоят лендинги (посадочные страницы). В виду своего предназначения на них может размещаться минимальное количество текстового контента, главный упор делается на интерактивность и конверсию. Но о лендингах будет отдельный разговор.

Монетизировать интернет-проект можно тремя способами:

  • За счёт размещения платного контента или партнёрских ссылок – рекламных блоков или статей/ссылок, за размещение которых (или за переход по которым, в случае ссылок) заплатит заказчик.
  • За счёт платного доступа к сайту, некоторым его разделам или отдельным материалам.
  • За счёт продажи через сайт товаров и услуг.

Во всех случаях оплата будет происходит главным образом в режиме онлайн. И если в первом случае выбор способа получения денег зависит от сервиса или заказчика, то в остальных потребует от обеспечения максимально удобного и подходящего для большинства посетителей способа оплаты, а для владельца сайта – минимального по затратам способа вывода денег.

В ближайшее время я опубликую статью, где подробнее рассмотрю тему монетизации сайтов.